Пятница, 26.04.2024, 08:56


Fateyev Sergey's virtual musical studio

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [3]
Публицистика [1]
Рассказы [1]
Эротика и секс [0]
Культура [0]
Религия [0]
Наука и техника [0]
Спорт [0]
Политика [0]
Статистика
Главная » Статьи » Статьи

Современный вопрос
«Мир родился из войны», «Мы не за войну, мы за победу!» ­ слышалось на каждом шагу. С этим согласиться мы не могли. Так возникла идея написать песню протеста против угрозы атомной войны, назвав её актуально «Современный вопрос». В начале 70-х годов рок начал тяжелеть. Это была великая эпоха «безфанерья» на концертных площадках поп-идолов. Рок святыни нашего поколения Битлз, Роллинг-стоунз и Бич-бойз постепенно уступали место музыкантам-виртуозам и тяжеловесам из групп Дип Перпл, Лед Зеппелин и супертяжеловесам Блек Саббат. Поэтому и мы решили создать свою САГУ на этом модном направлении поп-музыки. Но наша русская группа "Талисман", по сравнению с западными гигантами рока, выглядела как пятиэтажка перед небоскрёбами! Там на лидирующих гитарах играли бывшие скрипачи. С вокалом работали несостоявшиеся оперные певцы (тенора, контр-альты). На клавишных играли виртуозные пианисты, чьи пальцы пальпировали клавиатуру со скоростью машинистки – передовика производства. Что уж там говорить об аппаратуре и гитарных примочках заморских рокеров. Как раз это было самое больное место всех наших отечественных рок групп. И тогда мы решили, как говорил великий революционер: «пойти своим путём» (половым). Пригласили на бек-вокал девушек. Затем, проанализировав ноты взятые из журнала «Америка», профильтровав их на начальной стадии, решили, что нам близок «Детройский стиль» южно-американского рока (оркестр Чикаго). К ритм-секции добавили духовую секцию. Сергей Фатеев написал злободневный текст и расписал нотные партии для всех музыкантов, включая ударника. В одном секретном НИИ МЭПа мои друзья сделали нам гитарную примочку «распылитель» (фус) не хуже чем у Миколы Джагера в знаменитом хите «Сатисфекши». В1972 году приступили к репетиции «Современного вопроса» в одном из Московских домов культуры. Эффект был грандиозный: по огромному репетиционному залу распространился агрессивный тяжёлый рок с постоянными сбивками ритма и сменой гармонии, выражающих борьбу сил добра со злом. И вот тут началось! В коридоре скопились танцоры, циркачи, фольклорные певцы и музыканты, удивлённые и взбудораженные необычно динамичной музыкой. После первого прогона хард-роковой композиции, у администрации к нам возникли нелицеприятные вопросы, а также у культ-советов, культпросветов, у милиции и пожарников и т.д. Не помогла и протестная тематика продвинутой композиции. Но всё же, несмотря на все чинимые культработниками всех рангов препоны, мы внесли хард-роковую композицию в свой репертуар и исполняли её, с оглядкой на власть.
Но наступил август 1980 года, и произошел досадный курьёз. Наша группа «Талисман» играла танцы на веранде в Останкино (парк имени Дзержинского – авт.), а рядом (за забором) в Летнем театре ВДНХ выступал какой-то популярный ВИА. В разгар молодёжного веселья, мы как всегда запустили «Современный вопрос». Ритмичное «молотилово», реверберация микрофонов и упругие пружинистые запилы лидер-гитары раскатами грома покатились по всему парку, выплёскиваясь и за его пределы. Этому эффектно помогали трансляционные динамики, висящие на каждом столбе. Вскоре с соседней площадки (через дырку в заборе) к нам прибежала необычная делегация во главе с Директором Летнего театра ВДНХ и главным милиционером сельскохоз-выставки. Им с большим трудом удалось просочиться через огромную толпу окруживших веранду зевак. Пока Сергей импровизировал на трубе, я, будучи старшим помощником младшего дворника танцверанды, отложив гитару, подошёл к ним. Жестикулируя руками, они кричали мне на ухо, так как всё гремело от нашей музыки: «Сделайте звук потише. Володя жалуется! Володя просит!». Я же не понимал их: «Что за Володя? И причём тут звук?» И только после окончания зубодробительной роковой композиции, всё стало ясно. Рядом (по соседству) знаменитый белорусский ансамбль «Песняры» исполнял лирическую песню «Олеся», а наш бесцеремонный хард-рок вклинивался своими дикими звуками, рифами между запевами, мешая исполнителям и отвлекая публику. Меня приятно удивило, что Владимир Мулявин (вечная ему память!) не требовал, а через посредников просто просил убавить наш звук и сменить музыкальное направление следующих пьес. Он обратился к нам вовремя, т.к. следующей по (залитованной) программе шла убойная песня группы Дорз «Пробейся!!!». Пришлось заменить её нейтральным кантри «Натали». Директору Летнего театра было непонятно, он всё вопрошал: «Откуда Вы взялись такие крутые, и почему играете неадекватную советскому строю музыку?!» Я предложил ему повнимательнее прочесть вывеску с названием парка. Но это уже другая история и другая тема для разговора.
Категория: Статьи | Добавил: lebedev (16.04.2009) | Автор: Lebedev Victor
Просмотров: 1496 | Теги: современный вопрос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Band-in-a-Box
  • Творческая мастерская